Блог

о Двусторонних Глюкофонах

Я делаю двусторонние глюкофоны с конца 2013ого года.
Первый инструмент был сделан для Андрея "Слесаря" Оплетаева, басиста группы "Психея". Долго решали какой строй выбрать и тут он сказал: "А почему бы не сделать его двусторонним?!"
До этого я видел двусторонние глюкофоны и мнение о них было неоднозначным. И поэтому я решил сделать настройки на обеих сторонах в одной тональности. Получилось потрясающе!
Главным отличием подобного инструмента стало то, что обратная сторона является вспомогательной и тоже участвует в игре. Если расположить инструмент таким образом, что нижние язычки ничем не приглушаются, то, играя на верхней стороне, язычки нижней стороны с дублирующимися нотами будут откликаться. Это придаёт звучанию инструмента много интересных и волшебных качеств. В звуке появляется эффект холла, реверберации и биения. Продолжительность звучания извлечённой ноты (сустейн) у таких инструментов значительно дольше.
Попробую описать простыми словами его звучание. Звук как бы не имеет конкретного источника. Если играть на нём в большом помещении, то не понятно от куда идёт звук. Сам тембр звука чем-то напоминает фантастические фильмы 70х-80х годов. Большая продолжительность звучания располагает к протяжным и медленным мелодиям. А биения нот завораживает и погружает.
Около года назад было сделано открытие. Экспериментируя с настройкой сторон был найден способ задать примерную частоту биения каждой ноты. Это так же придаёт подобному инструменту некоторый терапевтический эффект.
Конечно же лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать о звуке! На видеозаписях можно примерно понять то, о чём было сказано выше, но я считаю, что полностью ощутить звук глюкофона, а тем более двустороннего, можно только в живую!
А теперь о главном. Самым частым вопросом о ДВУСТОРОННЕМ ГЛЮКОФОНЕ является следующий: "Можно выбрать две любые настройки и поместить их на один инструмент?"
НЕТ! Двусторонний глюкофон - это не два инструмента в одном! Это другой вид инструмента со своим звуком и свойствами! Есть вариант, что на двух сторонах исполняются строи в одной или параллельных тональностях. То есть отличаться будут 2-3 ноты, но настроения этих строев будет разным! Но в идеале две стороны просто дублируются. Это делается для того, что бы каждая нота имела отклик и приобретала эффект! То есть обе стороны настраиваются одинаково.