Блог

о Глюкофонах мастерской "Музыка Изнутри"

Стальной язычковый барабан. Он же Глюкофон, он же Тэнк-Драм. Имеет много названий. Один из самых молодых музыкальных инструментов на планете! Его предок - Африканский язычковый деревянный барабан.
Глюкофон является одновременно перкуссионным и мелодическим инструментом.
Играть на нём можно пальцами или палочками с мягкими или резиновыми наконечниками.
Инструмент обладает волшебным завораживающим звуком, который вязкой субстанцией вытекает из него и постепенно заполняет комнату, обволакивая играющего и унося его далеко от тревог и переживаний.
По своей сути глюкофон является интуитивно-медитативным инструментом.
Играть на нём может каждый. От профессионального музыканта до обычного человека без музыкального образования. Исполнять на нём можно как спокойные медитативные импровизации, так и чёткие ритмические рисунки.
Язычки глюкофона настроены таким образом, что ударяя по ним в любой последовательности получится гармоничная мелодия. То есть сфальшивить просто невозможно. Поэтому на глюкофоне может играть абсолютно каждый.
Получается следующая интересная картина: человек, со своими комплексами, внутренними блоками и стеснением кладёт на колени этот инструмент, извлекает несколько нот, слышит, что у него получается, постепенно начинает раскрепощаться, искать новые ходы, расставаться со стеснением, от этого мелодия становится более красивой и разнообразной и начинает всё больше и больше нравится, тем самым ещё более раскрепощаться и раскрываться... И так по-нарастающей.
Настраивается каждый инструмент мастером один раз и навсегда.
Имеется большое количество разнообразных настроек с грустными, весёлыми, этническими оттенками.
Существует три самых распространённых размера - 22, 30 и 40 сантиметров в диаметре! По высоте 22х сантиметровый около 12см, 30ти сантиметровый около 14см, 40ка сантиметровый около 20ти см. Вес их соответственно 1,5кг, 3кг, 7кг.
По звучанию глюкофоны этих размеров отличаются следующим образом. Малый настраивается выше, звучит он немного короче и как бы хрустально,но объём звука у него внушителен и громкости не занимать! Средний, уже исходя из своих размеров, звучит ещё объёмнее, гулче и громче. Настраивается он ниже! А самый большой можно настроить очень низко и объём у него просто невероятный, особенно в двустороннем исполнении. Это действительно басовый глюкофон!
Но не стоит сравнивать эти инструменты в категории "лучше/хуже", они разные. С разными свойствами, на разный вкус и для разных целей.
Оптимальное количество язычков 8, но в некоторых случаях можно сделать и 10. Так же можно сделать двусторонний глюкофон по 8 язычков с каждой стороны.
Изначально я, как и все, следовал классической схеме - делал глюкофоны из газовых баллонов. Но в 2013ом году перешёл на новый уровень. Теперь я использую новые специальные заготовки из качественной стали. Это обеспечивает инструменту более красивое звучание и делает его более надёжным в плане сохранения строя. Так что одно из названий глюкофона - тэнкдрам ("Tank" в переводе с английского "баллон") к моим инструментам уже не применимо.
Для меня всегда на первом месте был ЗВУК! А внешнее оформление уже вторично. В итоге были найдены несколько оптимальных для прекрасного звучания видов внешней обработки. Ведь многие обработки и воздействия негативно сказываются на звуке, а глюкофон - это прежде всего музыкальный инструмент.
Я не крашу глюкофоны! Краска глушит вибрацию и сбивает строй. Цвет инструменту предаётся термо-химической обработкой. В результате получаются интересные цвета и будящие воображение и завораживающие не меньше, чем звучание самого инструмента, случайные узоры и переливы. Так же эта обработка предотвращает коррозию. А ещё на этой стадии можно нанести индивидуальную гравировку.
В конце инструмент покрывается финальным защитным слоем, который предохраняет его от воздействий внешней среды и придаёт дополнительную красоту.
Каждый инструмент получается своеобразным и неповторимым по внешнему виду,
но по звуку все получаются одинаково хороши.